Транспортно Экспедиционная Компания КАНРАН
+38 (044) 303 92 88 Обратная связь

Типы и размеры контейнеров

Общие сведения о контейнерах Под грузовым контейнером для внутренних и международных перевозок понимается единица транспортного оборудования многократного использования. Конструкция грузового контейнера обеспечивает сохранную перевозку грузов одним или несколькими видами транспорта (например, при прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении). Морские контейнеры используются при мультимодальных перевозках.

Независимо от назначения все типы контейнеров стандартизированы по массе брутто, габаритам, присоединительным размерам, а также по конструкции присоединительных устройств к подвижному составу автомобильного транспорта и к захватным миханизмам погрузочно-разгрузочных машин.

Важнейшими эксплуатационными параметрами контейнеров являются внутренние размеры контейнеров, такие как ширина дверного проема (2286 мм), высота (для ICC и IAA - 2261 мм, для IC и IA - 2134 мм) и внутренний объем, а также масса перевозимого груза, которая вместе с тарой контейнера составляет массу брутто.

На данный момент существует много разных сокращений и аббревиатур, которые обозначают ту или иную разновидность контейнеров.

Вот некоторые из них:

  • DC (Dry Cube), GP (General Purpose) и DV (Dry Van) — это разные обозначения стандартных универсальных контейнеров, тип 1СС или 1АА, еще их называют сухогрузные контейнеры.
  • HC (High Cube) — такой же как DC, но высокий контейнер или контейнер увеличенного объема, тип 1ССС либо 1ААА.
  • PW (Pallet Wide) — также универсальный контейнер, но чуть шире стандартного, т.е. палетной ширины. Габаритная ширина такого контейнера 2500 мм, внутри по ширине помещаются два европоддона.
  • OT (Open Top) — специализированный контейнер, у которого съемные: крыша из брезентового тента и верхняя торцевая балка над дверями.
  • HT (Hard Top) — то же, что ОТ контейнер, но со съемной металлической крышей.
  • UP (Upgraded) — контейнер повышенной прочности и соответственно увеличенной грузоподъемности.
  • FR (Flat Rack) и PL (Platform) — контейнер-платформа.
  • SB (Swap Bodies) – автомобильный контейнер.
  • Tank containers – контейнер-цистерна.

Термины и определения

Грузовой контейнер – единица транспортного оборудования многократного применения , предназначенная для перевозки и временного хранения грузов без промежуточных перегрузок, удобная для механизированной загрузки и разгрузки, погрузки и выгрузки, внутренним объемом, равным 1м3 и более.

Крупнотоннажный грузовой контейнер – грузовой контейнер, максимальная масса брутто которого равна 10т. и более.

Среднетоннажный грузовой контейнер – грузовой контейнер максимальная масса брутто которого не менее 3т., но не более 10т.

Малотоннажный грузовой контейнер – грузовой контейнер максимальная масса брутто которого менее 3т.

Универсальный грузовой контейнер – грузовой контейнер для штучных грузов широкой номенклатуры, укрупненных грузовых единиц и тарно-штучных грузов.

Специализированный грузовой контейнер – грузовой контейнер для грузов ограниченной номенклатуры или грузов отдельных видов.

Контейнер-цистерна – специализированный контейнер, состоящий из каркаса (рамных элементов), цистерны или цистерн, укомплектованный арматурой и другими устройствами, с выгрузкой груза, как под действием силы тяжести, так и под давлением, и предназначенный для перевозки сжиженных газов, жидких или сыпучих грузов.

Контейнер для перевозки навалочных грузов без давления типа «бокс» – контейнер прямоугольной конструкции, с дверным проемом как минимум на одной торцевой стенке и выгрузкой под действием силы тяжести. Допускается использование такого контейнера в качестве универсального.

Контейнер-платформа – контейнер, имеющий только основание с полом, снабженное, кроме нижних угловых фитингов, верхними угловыми фитингами.

Изотермический контейнер – специализированный контейнер, стенки, пол, крыша и двери которого покрыты или изготовлены из теплоизоляционного материала, ограничивающего теплообмен между внутренним объемом контейнера и окружающей средой.

Рефрижераторный контейнер – изотермический контейнер, имеющий холодильное оборудование (например, механический компрессор, абсорбционную установку и т.п.) .

Классификация контейнеров

В соответствии со стандартом ISO 830 под грузовым контейнером понимается предмет транспортного оборудования:

  • имеющий постоянный характер в силу этого достаточно прочный, чтобы быть пригодным для многократного использования;
  • специальной конструкции, позволяющей осуществлять перевозку грузов одним или несколькими видами транспорта без промежуточной перевозки грузов;
  • снабженный приспособлениями, позволяющими осуществлять его перегрузку, в частности передачу с одного вида транспорта на другой;
  • изготовленный таким образом, чтобы максимально облегчить процессы его загрузки-разгрузки.

Контейнеры классифицируются по четырем основным признакам: назначению, конструкции, величине массы брутто и нетто, сфере обращения.

  • По назначению – контейнеры подразделяются на универсальные, предназначенные для перевозки тарно-штучных грузов, и специализированные, предназначенные для перевозки сыпучих материалов, жидких, рефрижераторных, газообразных и других грузов.
  • По конструкции – контейнеры делятся на крытые и открытые, водонепроницаемые и негерметизированные, металлические и из полимерных материалов с металлическим каркасом и т.д.

Типы и размеры контейнеров

Неверный информационный блок