Транспортно Экспедиционная Компания КАНРАН
+38 (044) 303 92 88 Обратная связь

Классификация грузового автотранспорта

Для перевозки грузов транспортные компании используют различный подвижной состав. Существует множество критериев, по которым транспортные средства могут быть разделены на классы и группы. В данной статье будут приведены несколько классификаций грузового автотранспорта по различным критериям.

По типу кузова

Седельный тягач

Седельный тягач - вид грузового тягача, работающий с полуприцепами, присоединяемыми к машине с помощью специального седельно-сцепного устройства. Без полуприцепа не имеет собственного полезного грузового объема.

Микроавтобус

Микроавтобусы могут использоваться для перевозки людей, грузов грузов или комбинированных перевозок. В зависимости от марки он может вмещать от 5 до 25 пассажиров или 1-3 тонну груза в зависимости от предназначения. При совместной перевозки людей и груза салон как правило имеет 3-4 пассажирских места.

Автокран

Относится к классу спецтехники. Используется для перемещения тяжеловесных грузов на небольшие расстояния. В зависимости от грузоподъемности краны подразделяются на 5 групп. К первой группе относятся краны с грузоподъемностью 4-5 тонн, ко второй - 6-8 тонн, к третьей - 10-15 тонн, к четвертой - 16-22 тонны, и к пятой - краны, способные поднимать грузы весом до 32 тонн.

Бетономешкалка

Специализированный класс транспортных средств. Используется для транспортировки жидкого бетона от мест производства к строительным площадкам. Является разновидностью цистерны, оборудованной специализированными механизмами для извлечения содержимого кузова и предотвращения его затвердевания во время транспортировки путем постоянного перемешивания содержимого.

Самосвал

Используются в строительстве, в сельском хозяйстве и при открытой разработке полезных ископаемых для перевозки большого объема сыпучих грузов: песок, щебень, гравий. В зависимости от грузоподъемности, самосвалы подразделяются на пять категорий. Самосвалы особо малой грузоподъемности способны перевозить груз весом до 1 тонны, самосвалы малой грузоподъемности - до 2 тонн, средней грузоподъемности - до 5 тонн, а самосвалы большой и особо большой грузоподъемности могут транспортировать груз свыше 10 тонн.

Автовоз

Специализированный транспорт используемый для перевозки легковых и мелких грузовых автомобилей. Грузоподъемность: 20-25 тонн. Количество перевозимых автомобилей зависит от длины автовоза, в среднем - 5-8 штук.

Зерновоз

Зерновозы применяют для перевозки различных зерновых культур. Оборудованы специальным кузовом, предназначенным для бестарной перевозки зерна.

Лесовоз

Предназначен для перевозки лесной продукции и продукции лесопиления, а также изделий металлопроката. Грузоподъемность: 10-20 тонн.

Бортовой

Представляют собой площадку с бортами, чаще всего открытую или закрытую пологом. Такой тип кузова используют для перевозки металла, камня, кирпича, труб и других грузов, устойчивых к внешним погодным воздействиям. Грузоподъемность: 3-25 тонн.

Автоцистерна

Автоцистерны предназначены для перевозки любых жидкостей: нефтепродуктов (бензовоз), пищевых продуктов (молоковоз). При наличии дополнительного оснащения так же может осуществлять перевозку опасных грузов.

Контейнерная площадка

Основное назначение - перевозка контейнеров, но могут так же использоваться для перевозки крупной техники. Контейнерная площадка имеет жесткую усиленную раму и устройство для крепления контейнеров. Рама так же может быть раздвижной, что позволяет изменять ее длину.

Юмба (Jumbo)

Кузов повышенной вместимости. Больший внутренний объем (до 125 м3) достигается за счет уменьшенного диаметра колес и специальной конструкции пола в форме буквы «Г».

Изотермический

Изотермические полуприцепы могут сохранять в кузове заданную температуру, не пропуская холод и тепло за счет того, что их стенки отделаны теплоизоляционным материалом. Холодильная установка в них отсутствует. Используются для перевозки грузов, требующих поддержание определенного температурного режима: овощи и фрукты, замороженные полуфабрикаты, рыбу, мясо, медикаменты, растения и так далее.

Рефрижераторы

Рефрижераторы - полуприцепы, обшитые утеплителем и имеющие в своей конструкции холодильную установку. Используются для перевозки грузов, требующих поддержание определенного температурного режима: овощи и фрукты, замороженные полуфабрикаты, рыбу, мясо, медикаменты, растения и так далее.

Контейнер

Кузов-контейнер используется для транспортировки сыпучих материалов, металлолома, крупногабаритного мусора и прочих твердых отходов. Кузова могут быть с задней и боковой загрузкой.

Тентовый

Предназначен для большинства типов грузов (если нет ограничения по габаритам или температурному режиму). Загрузка может осуществятся сзади, сверху или сбоку. Могут быть с бортами и без бортов (в этом случае вместо бортов установлены деревянные или металлические стойки), с полной или частичной растентовкой (только задняя, задняя и боковая, задняя и верхняя, все три вида), крыша может быть жесткой или выполнена из того же материала, что и тент.

По группам

I группа: бортовые автомобили
(автомобили-фургоны общего назначения)

II группа: специализированные
(самосвалы, фургоны, рефрижераторы, контейнеровозы, седельные тягачи с полуприцепами, балластные тягачи с прицепами)

III группа (условно): автомобили-цистерны

По числу осей

  • Двухосные;
  • Трехосные;
  • Четырехосные;
  • Пятиосные и более.

По осевым нагрузкам (на наиболее загруженную ось)

  • До 6 тонн включительно;
  • От 6 до 10 тонн включительно.

По колесной формуле

  • 4Х2 – двухосный автомобиль с одной ведущей осью;
  • 4Х4 – двухосный автомобиль с обоими ведущими осями;
  • 6Х6 – трехосный автомобиль со всеми ведущими осями;
  • 6Х4 – трехосный автомобиль с двумя ведущими осями.

По составу

  • Одиночное транспортное средство;
  • Автопоезд в составе:
    • Автомобиль-прицеп;
    • Автомобиль-полуприцеп.

По типу двигателя

  • Бензиновые;
  • Дизельные.

По грузоподъемности

  • Малой;
  • Средней;
  • Большой;
  • От 1,5 до 16 тонн;
  • Свыше 16 тонн.